Героические Души, образы прошлого, настоящего и будущего. Лучшие из людей, совершившие подвиги в своей жизни и навсегда укоренившись этим в истории человечества.
Слуги являются высоуровневыми фамильярами, по факту они превосходят всё, что на данный момент было достигнуто волшебством или же наукой. Ни одно из современных оружий не может повредить Слуге, даже если это будет атомная боеголовка. Слуги являются сильнейшим оружием Мастеров в Войне за Грааль.
Как и простые фамильяры Слуги разделяются на свои классы. По сути классовые оболочки лишь основа, структура, которая подбирается примерно под стать Слуге. Можно сказать что класс - это ряд признаков, по которому классифицируют того или иного героя прошлого. На данный момент семь таких классификаций.
Старейшие из классов - рыцарские. К ним относятся Сэйбер, Лансер и Арчер.
Saber
Осс: Как ни странно считается сильнейшим из классов. Хотя по сути таковым не является. Класс Сэйбер наиболее сбалансированный в плане характеристик, так же обладает довольно сильными Фантазмами (хотя и не сильнейшимы). Утка о том, что Сэйбер сильнейши класс исходит из того, что по факту герои именно этого класса постоянно добирались до финальной стадии Войны за Грааль.
Классовые способности: Сопротивление Магии, Верховая Езда.
Lancer
Осс: Считается самым мобильным классом, поскольку основное оружие этого класса - древковое длинное. Конечно тут не только копья, могут быть ещё и алебарды, косы и прочее... Однако основной концепцией класса является скорее не высокая ловкость, но то, что его способности в полной мере раскрывается в сражении один на один. Чаще всего может нести 1-2 Фантазма, наиболее часто - противопехотного типа.
Классовые способности: Сопротивление Магии.
Archer
Осс: Слуги этого класса имеют очень низкие параметры, и не особо высокие способности.Однако они полностью раскрывают себя в сражении на дистанции за счет сильных фантазмов. Предположительно Слуги данного класса обладают высокой удачей, но их главная особенность - "Независимое Действие", здесь не только возможность игнорировать простые приказы Мастеров, но и собственный запас энергии, позволяющий им действовать абсолютно независимо на протяжении определенного времени.
Классовые способности: Сопротивление Магии, Независимое действие.
Классы Слуг, появившихся уже во Второй Войне за Грааль не имеют общего схожего навыка, однако ориентированы на собственные особенности...
Berserker
Осс: Сильнейшие Слуги встречаются именно здесь. И это по сути не удивительно - этот класс действительно сильнейший. Однако имеет свою особенность - безумие. Слуги плохо подчиняются своим Мастерам, и были моменты, когда Берсеркеры убивали своих Мастеров. Но ещё большей проблемой является потребление энергии - Берсеркеры просто вытягивают всю энергию из Волшебников.
Классовые способности: Безумное Усиление.
Rider
Осс: Слуги, очень странной классификации. В эту категорию входят абсолютно разные герои, всё что их объединяет - Небесный Фантазм, являющийся средством перемещения. Мифические Животные, колесницы, корабли и/или что-то другое. Странным образом в этом классе смешались навыки всех рыцарских...
Классовые способности: Верховая Езда, Сопротивление Магии, Независимое действие.
Caster
Осс: один из слабых классов, в него призываются в основном известные Волшебники прошлого. Конечно уровень силы ещё зависит от самого героя, но что можно сказать точно - в Классе Кастер вы не встретите героя, способного сражаться в поединке чистой силой. Их прерогатива - именно Волшебство, и Имитации Магии.
Классовые способности: Создание Территории/Предметов.
Assassin
Осс: самый слабый класс, созданный специально для девятнадцати глав ордена Хашашинов. Это действительно слабейший из классов, поскольку он вообще не ориентирован на сражение с другими Слугами. Их цель - это Мастера. Обладая хорошими способностями к скрытности Ассасин может прокрасться и нанести удар, когда враг не ожидает этого.
Классовые способности: Скрытие присутствия.